Шина при переломах: как накладывается, правила наложения и фиксации при открытом и закрытом переломе

ГЛАВНЫЙ КИТАЙСКИЙ ВРАЧ ПО СУСТАВАМ ДАЛ БЕСЦЕННЫЙ СОВЕТ:
ВНИМАНИЕ! Если у Вас нет возможности попасть на прием к ХОРОШЕМУ врачу - НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ! Послушайте, что по этому поводу говорит ректор Китайского медицинского университета Профессор Пак.

И вот какой бесценный совет по восстановлению больных суставов дал Профессор Пак:

Читать полностью >>>
Содержание

Как наложить шину при переломе костей голени — 5 шагов и основные правила

Человек, получивший травму, жалуется на сильные болевые ощущения в области голени, распространяющиеся на всю ногу, на конечность невозможно наступить. Кожные покровы в области перелома отекают, опухают, образуется синяк. При переломе со смещением можно визуально определить, что ось конечности отклонена, при этом нога кажется короче.

Перелом верхнего сегмента кости характеризуется отеком, болью, снижением подвижности коленного сустава. Если повреждена нижняя часть одной из костей голени, то те же симптомы будут проявляться в области голеностопа.

Наибольший риск представляют переломы с повреждением кожных покровов, а самыми опасными из них являются те, при которых кость сильно раздроблена. Осколки способны нарушить целостность кровеносных сосудов, а также задеть нервные волокна. Пострадавший испытывает сильную боль из-за повреждения мягких мышечных волокон, прилегающих к области переломанной кости. Такие травмы иногда провоцируют внутреннее кровотечение.

Человеку, получившему травму нижней конечности, необходимо сразу же, до приезда бригады медиков, оказать первую неотложную помощь. Корректность действий в этой ситуации может оказать влияние на дальнейший ход событий.

Очень важно соблюдать все правила оказания помощи, чтобы не навредить человеку.

  1. В первую очередь надо вызвать к пострадавшему медиков.
  2. Пока ожидается их прибытие, нужно провести несколько простых, но необходимых действий:
  • по возможности принять меры к купированию болевых ощущений у пострадавшего;
  • дать болеутоляющие средства и положить на голень лед;
  • необходимо успокоить человека, попытаться вывести его из состояния шока, если он очень возбужден.
  1. При подозрении на перелом требуется немедленная фиксация конечности. Это осуществляется с помощью приспособления, которое называется шиной.

Если под рукой нет специальной шины, можно сымитировать ее. Взять твердый плоский продолговатый предмет (доска или фанерка подойдет), расположить на ней поврежденную конечность, осторожно фиксируя ремнем или чем-то похожим. Обязательно проложить между импровизированной шиной и конечностью ткань или марлю.

О том, как наложить шину при переломе костей голени, должен знать каждый человек, потому что никто не застрахован от этого. Могут попасть в такую ситуацию родственники, близкие люди и просто прохожие. Очень часто от переломов страдают дети. Именно по этим причинам необходимо знать, как наложить шину при повреждении голени.

В основном переломы костей голени возникают из-за прямых и сильных ударов, падений. Но в некоторых случаях, особенно у людей в пожилом возрасте, причиной повреждения может стать слабая костно-мышечная система. Очень часто возникают такие травмы у спортсменов, которые занимаются легкой атлетикой, футболом.

Самую большую опасность кроют в себе открытые переломы, потому что при этом повреждается целостность кожных покровов. Как следствие, могут произойти попадание инфекции в кровь, заражение и даже сепсис.

Шина при переломах: как накладывается, правила наложения и фиксации при открытом и закрытом переломе

Помимо этого, такая травма может сопровождаться внутренним кровотечением и сильнейшей болью от повреждения мягких тканей осколками кости, которая провоцирует травматический шок из-за повреждения крупных кровеносных сосудов и нервных окончаний.

Первая помощь при травмировании костей включает в себя следующие процедуры:

  • остановка кровотечения при повреждении крупных кровеносных сосудов;
  • обезболивание;
  • наложение шины (иммобилизацию конечности);
  • транспортировку.

Главное правило – это обездвижить суставы и голень. Иммобилизацией голени называются действия, при которых создается неподвижность костей, нервов, вен, мышц. Все лишние движения могут стать фатальными для человека, и при переломе голени такое тоже может случиться. Поэтому иммобилизация поломанной голени обязательно необходима.

Очень важно при оказании первой помощи не проводить процедуру выпрямления ноги самостоятельно: это приведет к усилению боли и спровоцирует травматический шок.

Транспортная иммобилизация – это метод доставки человека от места происшествия до больницы. Применяется данный способ транспортировки при переломах, в том числе костей голени.Благодаря транспортной мобилизации обеспечиваются покой поврежденной конечности и предупреждение дальнейшего повреждения тканей при открытых травмах.

Признаки перелома:

  • острая боль не только в области голени, но и по всей конечности;
  • невозможность поднять ногу, пошевелить пальцами;
  • при открытых – торчащие осколки кости сквозь кожу;
  • отечность, синюшность кожи вокруг раны.

Шина представляет собой проволочную транспортную панель, применяется в основном для иммобилизации переломов нижних конечностей. Перед тем как использовать, специалисты обматывают шину Крамера бинтом и ватой. Когда накладывается шина, суставы либо выступы костей при открытых видах должны быть защищены ватно-марлевой прокладкой либо отрезками ткани, желательно стерильными. Причем складки и неровности недопустимы. Только после этих процедур можно проводить фиксацию поломанной кости голени шиной.

При закрытых переломах иммобилизировать конечность можно, не снимая одежды. Следует лишь разгладить ее от складок и отрезать все мешающие элементы: карманы, хлястики. При необходимости брюки разрезают, но только в том случае, если отсутствует открытый перелом. Шину Крамера накладывают не только при переломах костей, но и при различных других повреждениях суставов, сухожилий, связок.

При переломах костей голени применяется шина Крамера. Фиксация проводится минимум в двух частях сломанной ноги. Наложение шины проходит в несколько этапов:

  • проводится психологическая подготовка пострадавшего (его нужно как можно быстрее успокоить, потому что стрессовое состояние может повлиять на состояние организма и стать причиной травматического шока, истерики);
  • перед наложением обязательно следует вымыть руки;
  • надеть резиновые или латексные стерильные перчатки, особенно в случае, если травма открытая;
  • обезболить анальгетиком рану или ввести его внутривенно;
  • усадить или уложить в удобную для человека позу, минимально задевая поломанную голень;
  • если есть возможность, разрезать одежду;
  • человек, накладывающий шину, должен находиться лицом к потерпевшему;
  • шину длиной 1 м 20 см приложить к здоровой стопе;
  • согнуть шину по ноге;
  • установить ее под поврежденную конечность таким образом, чтобы угол голеностопного сустава был прямым, шина при этом должна достигать средней части бедренной кости;
  • вторую сгибают под пяткой, она должна иметь вид буквы U;
  • если перелом открытый, то на костный выступ накладывается прокладка;
  • проводят фиксацию переломанной кости голени с помощью бинтов, захватывая при этом пальцы, бинтовать предпочтительнее на валике.

Пользоваться шинами Крамера не сложно и следует этому научиться, чтобы вовремя оказать первую помощь пострадавшему человеку.

Нижние конечности находятся на втором месте по частоте травматичности после рук.

Неудачное падение с подвывихом стопы, внезапный сильный удар, дорожно-транспортные аварии, возрастные изменения являются причинами перелома в голени.

Такие заболевания, как диабет и остеопороз, снижают плотность костей и приводят к переломам при малейших нагрузках. В оказании первой помощи важную роль играет наложение шины.

Шина при переломах: как накладывается, правила наложения и фиксации при открытом и закрытом переломе

В зависимости от характера травмы используют шину Дитерихса, Крамера, пневматическую или самодельную шину. Конструкция Дитерихса не только фиксирует конечность, но и вытягивает ее. Шина Крамера назначается также при растяжениях и вывихах.

Пневматическое изделие не используют при открытых переломах. При отсутствии под рукой медицинской шины можно соорудить конструкцию из подручных материалов. Если травма открытая, перед наложением шины рану следует обработать антисептиком.

Очень важно знать, как наложить шину при переломе костей голени и оказать первую первую помощь при переломе костей голени. Полезно также же знать и как оказать первую помощь при переломе голени.

Разновидности шин

В оказании первой необходимой помощи важным аспектом считается правильное использование шины. Существует несколько разновидностей шин — от современных до самодельных, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома. Грамотное  наложение шины при переломах в области голени повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Шина Дитерихса

Шина Дитерихса представляет собой две планки с возможностью регулировки длины и отдельную подошвенную пластину. Выполнена из фанеры с металлическими скобами и закрутками.

Шина накладывается на поврежденную конечность, под костные выступы прокладывают вату, чтобы не травмировать ткани и сосуды. Ее особенность в том, что она одновременно фиксирует и вытягивает кость голени.

Как видно, техника ее наложения проста и не требует специальных знаний.

Шина Крамера

Шина Крамера представляет собой конструктор из отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.

Прежде чем наложить пострадавшему на голень шину, следует на себе примерить ее конструкцию либо сформировать ее на здоровой ноге пострадавшего. В пустоты также прокладывается вата, затем вся конечность обматывается бинтами.

Шина Крамера применяется не только при переломах, но также при вывихах и растяжениях. Интересно почитать — как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей.

Пневматическая шина

Это наиболее современный вид шины, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания внутрь воздуха. Она недоступна в свободной продаже, входит в набор скорой помощи, потому что ее применяют только при несложных переломах. Открытый перелом со смещением для нее не подходит.

Особенность пневматической шины в том, что она может полностью повторить контур ноги. Для этого ногу вводят внутрь, шину натягивают на голень, застегивают и с помощью рта или насоса накачивают воздух. Она очень удобна в транспортировке, защищает от влаги и грязи, свободно проницаема для рентгеновских лучей.

Самодельная шина

Оказание неотложной помощи при повреждении костей голени

Чтобы предотвратить возможные осложнения, одним из самых важных аспектов является своевременное оказание первой помощи пострадавшему, и госпитализация его на территорию стационара. Дальнейшие последствия зависят от того, насколько правильными были действия по оказанию доврачебной помощи, и как быстро пациент попал в стационар.

Если случился несчастный случай, и симптомы указывают на перелом, нужно в первую очередь правильно иммобилизовать поврежденную конечность. Для этого используются такие устройства, как шины. Они могут быть самых разных форм и размеров, и являются оптимальным выходом в сложившейся ситуации. Такое устройство делается из подручных предметов (доска, фанера). Чтобы эффективно помочь пострадавшему, необходимо знать правила наложения шин при переломах.

Основные правила наложения:

  1. Фиксация поврежденного участка должна быть надежной. Если человек сломал руку или ногу, фиксировать нужно не только поврежденный участок, но и два ближайших к нему сустава. В случае перелома бедренной кости, наложение транспортной шины делается на 3 сустава вдоль ноги.
  2. Перед обездвиживанием сломанной конечности, нужно заранее приготовить все материалы для будущей шины. Предварительно подкладывается марля или вата. При открытом переломе, на выступающие отломки костей накладывается стерильная повязка, предварительно обработав края раны антисептическим препаратом.
  3. Для наложения шины, конечности нужно придать физиологическое положение, чтобы мышцы оставались полностью расслабленными. Чтобы это сделать, нужно слегка согнуть ее в крупных суставах. Угол сгиба должен составлять не больше чем 10°.
  4. При закрытом переломе можно выполнить вытяжение вдоль оси. В таком случае шина накладывается поверх одежды и обуви.
  5. Если наблюдается открытый перелом, категорически запрещены какие-либо манипуляции с костными отломками (вправление, вытяжение и т.д.). Фиксация производится точно в том положении, какое было в момент происшествия.
  6. Важно при открытом переломе обязательно остановить кровотечение. Для этого следует наложить жгут сверху на одежду, чтобы он оставался видимым. Также необходимо под жгутом оставить записку, на которой указать точное время наложения, так как жгут можно держать не более 2-х часов, и по приезду скорой помощи, персонал должен знать, когда его необходимо снять с пациента.
  7. При укладывании пациента на носилки, травмированная конечность не должна находиться на весу. Поэтому для ее поддержания необходим еще один человек в помощь.
  8. Шина обязательно изгибается по форме поврежденной конечности.
  9. Все процедуры необходимо выполнять предельно аккуратно, чтобы не усилить приступы боли у пострадавшего человека.

Наложение шин при переломах выполнятся только поверх одежды пострадавшего. Она не должна упираться концами в кожный покров, или производить давление на кровеносные сосуды и нервы, расположенные возле поврежденной области.

Самодельная шина

Для этого подойдут две ровные плоскости, в качестве них могут использоваться ветки с деревьев, доски, проволока.

Шина при переломах: как накладывается, правила наложения и фиксации при открытом и закрытом переломе

Стоит обратить внимание, чтобы на материалах не было острых концов, так как они могут травмировать кожу и сосуды. Обе плоскости прикладывают с внешней и внутренней стороны голени, фиксируют бинтами.

Если под рукой нет подходящих материалов, то в качестве ровной направляющей может выступать здоровая нога. Обе конечности складывают вместе и забинтовывают.

Правила наложения

В первую очередь следует дать обезболивающее пострадавшему. Бывают случаи, когда происходит травматический шок, человек не чувствует боли и поэтому пытается встать. В таких ситуациях не рекомендуется больного оставлять одного. Полное обездвиживание позволяет не нанести еще больший вред голени. Лучше снять обувь, если травма позволяет. Перемещение пострадавшего без обездвиживания запрещено.

Если травма открытая, то ее необходимо обработать антисептиком, остановить кровотечение жгутом выше голени. При этом важно приложить записку, в какое время был наложен жгут. На рану накладывают стерильную повязку.

Голень освобождают от ткани, если это невозможно, то желательно ее расправить, чтобы складки не причиняли неудобства. Если удалось снять одежду, то место травмы рекомендуется обработать антисептиком, например хлоргексидином.

По обе стороны ноги (с внутренней и внешней) накладывают шины, затрагивая суставы голеностопа и колена. Пустоты между ногой и фиксатором лучше проложить ватой или использовать ткань одежды.

Иммобилизацию следует производить осторожно, чтобы дополнительно не травмировать ногу, но и стараясь при этом максимально выровнять ее вдоль оси с помощью закруток. Вся конструкция крепится ремнями. Затем к стопе прикладывают подошвенную планку и уже потом всю конструкцию необходимо обмотать бинтом.

Старайтесь делать это не туго, но и так, чтобы шина не могла двигаться. Позже следует наблюдать за цветом кожи свободного участка ноги. Побеление или посинение — признаки нарушения кровообращения.

Так выглядят основные правила наложения транспортной шины при переломах и других травмах костей голени.

Импровизированную шину из подручных материалов лучше накладывать прямо на одежду во избежание повреждения кожных покровов. Транспортировка пострадавшего в больницу происходит в лежачем состоянии либо при помощи костылей. Чем раньше лечением больного займутся специалисты, тем выше шансы на скорое выздоровление.

Момент важен, от правильности и скорости действий зависит будущее состояние ноги пострадавшего.

К примеру, шина накладывается разными способами, в зависимости от типа перелома костей голени. В ряде случаев используют одну шину, в прочих – две, плюс потребуется накладывать дополнительную тканевую повязку. Наложение делается от пяточной зоны до средней части бедра.

Различия переломов

При переломах кости повреждаются в неком участке. Человек испытывает сильную боль, способен упасть в обморок, требуется немедленная помощь. Переломы подразделяются на типы:

  • Открытые: при открытом переломе в ране видна часть кости, что указывает на сильное повреждение. Мышечная ткань разрывается, нога остаётся без движения надолго. Налицо самый опасный вид перелома, действовать придётся осмотрительно и уверенно. Важно, чтобы в рану не попали микробы, подобное осложнит ситуацию;
  • Закрытые: при закрытом переломе кости не видно, мышечная ткань и связки остаются целыми. Однако при неправильной госпитализации закрытый перелом способен перейти в открытый, костная ткань разрезает мягкие ткани мышц или связок, кожу;
  • Компрессионные: в указанном случае обломки костей смещаются из-за резкого мышечного сокращения при переломе;
  • Переломы подразделяются на полные и неполные: кости повреждаются полностью или частично.

Перелом костей голени сопровождается сильным болевым ощущением, вызывающим шоковое состояние. Часть голени либо полностью поверхность быстро и сильно опухает, нога несколько укорачивается – обломки костей смещаются. Ногу невозможно передвигать без помощи или поддержки. При открытом переломе кости чуть видны на поверхности ноги.

В отдельных случаях ощущение симптомов не столь проявлено, когда кость не сильно смещается. Соответственно, вышесказанное описание незаметно – частично либо даже полностью. Пострадавший способен даже не подозревать о переломе костей голени. Нередко подобное случается при наличии переломов в указанном месте в анамнезе.

Положение тела при ударе способствует появлению перелома описанных разновидностей:

  • Косой;
  • Оскольчатый;
  • Отрывной;
  • Продольный;
  • Винтообразный;
  • Поперечный.

Для перелома порой хватает неправильного мышечного сокращения либо небольшого удара. При сомнениях лучше обратиться к работникам медицинской службы, не дожидаясь проявления симптомов. Оказанная вовремя помощь избавит от негативных моментов в будущем.

Помочь попавшему в беду в месте происшествия требуется незамедлительно, если произошел перелом костей голени. Перед наложением шины полностью обездвиживаются поврежденные ноги, зафиксировав голени двумя шинами, чтобы суставы голеностопа и колени стали ограниченными в движении. Человек обследуется на наличие открытой раны, кровотечения и шокового состояния.

При шоковом состоянии пострадавший обязан принять успокоительное средство, чай или прочий согревающий напиток, и расслабляться, пока не прибудут медицинские работники. Если течёт кровь, её останавливают с помощью тугой перевязки выше полученного повреждения.

Главное и первоочередное – обездвижить поврежденную ногу. Применяются шины или средства, позволяющие добиться аналогичного результата. Предпринятые действия помогают сохранить ногу без осложнений в будущем, накладывается шина быстро и сразу, не дожидаясь приезда медицинской помощи.

Пострадавший почувствует облегчение, болевые ощущения станут слабее, шоковое состояние проходит. Снижается риск появления новых травм, кости перестают смещаться в результате механической работы мышц и связок. При открытом переломе быстрая обработка поможет предотвратить занесение инфекций внутрь организма. Кости начнут срастаться быстрее, если не отмечалось смещения костей при повреждении.

Срочная помощь пострадавшему

Шины различаются по видам, накладывают их, ориентируясь на степень тяжести повреждения кости голени. Помогают пострадавшему на месте: применяется импровизированная шина, стандартную накладывают в больничных условиях, временно.

Гипсовые лангеты применяются, когда приходится транспортировать пострадавшего на большое расстояние, требуется продолжительное время на дорогу.

Импровизированную шину изготавливают из подручных предметов. Накладывается приспособление прямо на ногу, полагается срезать одежду в месте ранения. Вата, марля, прочие материалы используются в месте высокого давления, к примеру, на выступах костей.

Популярные причины перелома?

Зачастую причиной такой серьезной травмы становится падение или прямой удар большой силы. Спортсмены получают переломы в связи с родом деятельности, а лица преклонного возраста – из-за слабости костей и мышц.

К таковым относят:

  • Болевые ощущения острой формы (страдает не только голень, но и вся конечность).
  • Отсутствие возможности совершать какие-либо движения, шевелить пальцами.
  • Посинение и отечность кожных покровов на участках около травмы.
  • Для открытых форм перелома характерны костные осколки, проникающие сквозь кожу наружу.

Последние более всего опасны, поскольку они подразумевают повреждение кожи и мягких тканей. Такая травма сопровождается не только серьезными болевыми ощущениями, но и иногда внутренним кровотечением. Это чревато травматическим шоком ввиду повреждения нервных окончаний. Результатом травмы может стать заражение крови.

Пошаговая инструкция наложения шины Крамера, Дитерихса, пневматической и импровизированной конструкции

Иммобилизировать конечность при переломе бедра жизненно необходимо. Это объясняется тем, что отсутствие грамотного обездвиживания может усугубить травму, усилить кровотечение. Осколки во время транспортировки могут сместиться, раскрошиться, что затруднит основной способ лечения. С иммобилизацией шинами любого типа у человека есть шанс на консервативное лечение.

Даже если в наличии нет специальных деталей, все равно можно помочь человеку, правильно использовав любые подручные средства (доски, одежду, ремни). 

Виды конструкций

При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин:

  • фиксационные;
  • дистракционные.

Пластиковые универсальные шины

Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.

Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.

К дистракционной шине относят конструкцию Дитерихса. Это устройство, которое позволяет не только зафиксировать бедро и всю конечность ниже него, но и на догоспитальном этапе произвести незначительное скелетное вытяжение. Шина эффективно вытягивает нижнюю конечность, не дает возможности отломкам повторно сместиться.

ВНИМАНИЕ! При разрыве связок тоже необходима первая помощь и наложение фиксирующих устройств. Детальнее об этой патологии и способах помощи человеку читайте здесь.

Шина Крамера имеет два стандартных размера: 60х10 см (подойдет для верхней конечности), и 110х10 см (используется для иммобилизации при переломе бедра). Это проволочное устройство, которое можно согнуть при потребности для дальнейшего наложения.

Необходимо взять три или четыре (в зависимости от размера) шины Крамера.

Шина Крамера

Первую шину подкладывают под нижнюю поверхность ноги так, чтобы длина шины доходила до ягодицы сверху и до кончиков пальцев стопы снизу. Ее загибают снизу, делая угол так, чтобы конструкция продолжалась по стопе до пальцев ноги.

Вторую деталь прикладывают к наружной стороне бедра. Ее длина должна начинаться от подмышечной впадины на пораженной стороне и доходить до пятки. Если нет возможности, то минимально допустимая длина – от тазобедренного сустава до пятки. Делается загиб снизу в сторону пятки.

Вид шины Крамера на пациенте

Третью шину прикладывают ко внутренней поверхности бедра. Необходимо сделать загиб проволочной конструкции снизу, чтобы она заходила на пятку. Затем все три детали перематывают бинтом между собой. Направление бинтования не имеет значения.

Если бинт или марля отсутствуют, то можно закрепить детали в области коленного и голеностопного суставов ремнями. Если есть возможность, то бинтом можно обмотать и часть туловища. При переносе пациента на носилки необходимо поддерживать зафиксированную конечность.

Шину Крамера можно накладывать не только при переломах бедра, но еще и при вывихах тазобедренного сустава. Детальнее об этой патологии читайте здесь.

Шина Дитерихса

Шина Дитерихса – лучший вариант иммобилизации при переломах бедра. В своем составе она имеет три основных элемента (стопа и планки), а также лямки для фиксации к туловищу и бедру. Обе планки раздвижные, что позволяет провести наложение пациенту с любым ростом.

Шина при переломах: как накладывается, правила наложения и фиксации при открытом и закрытом переломе

Шина Дитерихса – это прочная деревянная конструкция, которую необходимо накладывать поверх одежды пациента. Если ее нет, то между ногой и шиной подкладывают марлевые валики.

Начинают крепление шины с подошвенной части. Ее прикладывают к обуви пациента, шнурками завязывают стопу для прочности. У подошвенной части или стопы есть два отверстия для закрепления боковых планок.

Внешний контур крепят с таким расчетом, чтобы он начинался от подмышечной впадины, находящейся с того же бока от бедра, и доходил до стопы. Нижний конец планки пропускают через второе отверстие так, чтобы конец выступал на 8 – 10 сантиметров.

Затем накладывают внутреннюю боковую планку. Верхним концом она должна упираться в пах. Нижний конец проводят через отверсие на стопе так, чтобы конец выступал на 8–10 см вниз.

Конец планки внутренней части сгибают под прямым углом к стопе и вставляют в паз (отверстие) внешней планки. Шину фиксируют на ноге специальными лямками, которые отходят от планок. Дополнительно делают несколько туров бинтом вокруг всей конструкции.

Затем шнур от подошвы проводят через фиксационное отверстие в шарнирной части внутреннего контура. С помощью палочки‐закрутки производят вытягивание нижней конечности.

ВНИМАНИЕ! Шину Дитерихса нельзя накладывать при одновременном переломе голеностопа, костей стопы и бедра.

Видео пособие

Наглядное пособие по наложению шины Дитерихса.

Пневматическая шина – это вариация, которая имеет ряд преимуществ:

  1. надежность фиксации поврежденной конечности;
  2. компактность конструкции в сложенном виде;
  3. термоизоляционный эффект.

Наложение пневматической конструкции при переломе бедра оправдано, если травма произошла в средней и нижней трети кости.

Размер пневматической шины не позволяет произвести иммобилизацию верхней трети бедренной кости (в области хирургической шейки).

Пневматическая шина выполняется из мягких полимерных материалов. Ее необходимо расправить и надеть на ногу пациента. Желательно, чтобы нога была раздета (так будут сильнее проявляться термоизоляционный и компрессионный эффекты).

Шина при переломах: как накладывается, правила наложения и фиксации при открытом и закрытом переломе

Внизу (или в средней части) конструкции нужно найти клапан, который позволяет раздуть пневматическую шину.

После этого клапан закрывается. Принцип работы похож на процесс надувания морского круга или спасательного жилета.

Пневматическая конструкция обеспечивает иммобилизацию за счет сдавливания воздухом травмированной конечности. Ее можно накладывать на срок до трех – четырех часов, после этого необходимо снять, чтобы дать возможность наполнится наружным венам и артериям.

Импровизированная шина – это иммобилизационно‐транспортное устройство, которое накладывается в месте травмы подручными средствами. Импровизированное устройство нужно в том случае, когда нет других медицинских приспособлений.

Можно использовать твердые длинные предметы. При переломах необходимо зафиксировать всю нижнюю конечность, а не только само место травмы. Обездвижить дополнительно требуется три сустава:

  1. тазобедренный;
  2. коленный;
  3. голеностопный.

Конечность нужно поставить в физиологическое положение.

Шина при переломах: как накладывается, правила наложения и фиксации при открытом и закрытом переломе

ВНИМАНИЕ! Если нога сильно деформирована при открытом переломе бедра, вывернута наружу или вовнутрь неестественным образом, то вправлять отломки кости самостоятельно нельзя. Желательно наложить стерильную повязку и зафиксировать конечность в этом положении, не допуская дополнительных движений.

Затем на ногу, особенно в месте предполагаемой травмы, кладут ватно‐марлевые повязки, обматывают ими конечность. Если есть одежда, то ее не снимают, а наложение производят по ней. Для фиксации подойдут длинные и твердые предметы, если их нет, то можно больную ногу примотать к здоровой конечности.

Длинный твердый предмет (лыжа, стальной прут, доска) прикладывается к внешней боковой поверхности ноги. Затем приматывается к ноге бинтом (снизу вверх). Несколько туров бинтом необходимо сделать по тазу, там же и завязать бинт. Если нет бинта, то можно использовать тряпки или ремни.

Выводы

  1. Транспортная иммобилизация при переломе бедра обязательна.
  2. Бывают два типа конструкций: фиксационные и дистракционные (вытягивающие).
  3. Шины используют для наложения при переломах и вывихах бедра.
  4. При комбинированном переломе бедра и голеностопа (или стопы) нельзя использовать дистракционные методики (Дитерихса).
  5. Важно фиксировать все три основных сустава ноги при переломе бедра.
  6. Для наложения приспособления Крамера необходимо иметь три длинных шины.
  7. Пневматические вариации пригодятся только для обездвиживания средней и нижней трети бедра.
  8. Для иммобилизации можно воспользоваться подручными средствами (досками, прутьями, ремнями, одеждой), в крайнем случае рекомендуется примотать травмированную ногу к здоровой.

Шину можно делать практически из любых подручных вещей, которые будут под рукой во время неприятного происшествия, к примеру, из картона, ветки, толстой бумаги, палки, подушки, весла. Есть несколько разновидностей шин для сломанных конечностей, каждая из каких используется в отдельном случае.

  • Тело-шина. В этом случае к здоровой части тела, к примеру, сломанному пальцу обычно привязывают к соседнему, а поврежденную ногу – ко второй.
  • Вытяжная шина. Такой вид шины предпочтительно применяется при внезапном переломе бедра, поэтому она всегда есть в каждом автомобиле «скорой помощи». Её накладывают два опытных медицинских работника.
  • Перевязь. Перевязь используют одновременно с шиной, это позволяет поддержать травмированную часть тела. Если нет под рукой медицинских бинтов, вполне сойдут пояс, галстук, полотенце, шарф и другие подобные вещи.

Правила наложения шины при переломе голени

  1. Для начала важно постараться снять с травмированной конечности одежду.
  2. Не пытайтесь самостоятельно поставить поврежденную кость либо вывихнутый сустав на место.
  3. Если при переломе образовались открытые раны их следует обязательно накрыть чистой тканью.
  4. В такой ситуации лучше и удобнее будет найти помощника. Вдвоем наложить шину будет гораздо удобнее, один человек будет поддерживать повреждённую конечность, а другой накладывать шину. Совместная работа поможет избежать нежелательного повторного повреждения.
  5. Готовую шину следует накладывать с учетом некоторых факторов, ее должно хватать также на места вокруг сустава.
  6. Во время наложения шины на поврежденную часть конечности, важно постараться захватить место вокруг сустава.
  7. Если есть возможность, то лучше накладывать шину с двух сторон травмированной части так, чтобы она была полностью обездвиженной.
  8. Положите между кожей и шиной какую-нибудь прокладку, в качестве ее можно использовать любую чистую и сухую ткань. Таким образом можно устранить давление на поврежденную часть.
  9. Можно дополнительно использовать ткань под колено, запястье, а также остальные впадины.

Не стоит привязывать готовую шину плотно к конечности, это легко может нарушить кровообращения и спровоцировать у пациента боль.

Если происходят следующие неудобства, рекомендуется немного сделать повязку слабее:

  • Пальцы больного заметно посинели, стали появляться отеки;
  • Пальцами нельзя пошевелить;
  • Под шиной не ощущается пульс;
  • Поврежденная часть конечности под шиной онемела, а также стало ощущаться легкое покалывание;
  • Попробуйте немного нажать на ногти, они должны через пару секунд вернуть прежний цвет.

Если у вас под рукой есть лед, то при переломах конечностей, после наложения шины, можно на несколько минут приложить лед к месту повреждения. Но это только тогда, как вы убедитесь, что в ней есть пульс.

Чтобы освоить элементарные правила наложения шины, следует их прочитать немного ниже в статье. Они помогут оказать первую помощь больному на высоком уровне.

  • Иммобилизация всегда должна быть максимально надежной. Необходимо понимать, что при травме конечностей нужно зафиксировать переломанную часть, а также два самых ближайших к ней сустава по краям.
  • Перед тем, как выполнять обездвиживание, нужно приготовить шину. Необходимо проложить ее ватой и марлей. Можно при возможности надеть на сломанную конечность чехол, а если такой нет, тогда закрыть костные части с помощью плотных прокладок из ткани, а если есть, то ваты и марли. Таким образом можно избежать возможного образования пролежней, иначе у больного они начнут появляться.
  • Ограничение подвижности
  • При возникновении закрытого перелома нельзя делать никаких резких движений, можно только лишь аккуратно вытянуть конечность по оси, причем накладывать фиксирующую шину на голое тело не стоит.
  • При возникновении открытого перелома, нельзя делать вправление или вытяжение частей кости. Их обязательно нужно надежно зафиксировать так, как находилась конечность при переломе.
  • Еще одним достаточно важным правилом для открытого перелома считается то, что на рану следует накладывать тугую повязку. Переломы такого типа зачастую сопровождаются сильными кровотечениями, которое нужно обязательно остановить. Это происходит с использованием обычного жгута, который обычно накладывают только на одежду, его нужно оставлять на виду. Помимо этого, также рекомендуется положить записку под жгут, в которой указать время и дату его наложения. Это нужно для медиков, потому как любое превышение времени зачастую вызывает необратимые последствия. Важно отметить, что жгут может наложен на конечности не более одного — двух часов.
  • Перелом с кровотечением
  • Не рекомендуется, если нет такой необходимости, надевать и снимать одежду. Это может дополнительно травмировать конечность, усилить боль, а также значительно усложнить процесс терапии.
  • Когда пострадавшего переносят на носилки, следует дополнительно поддерживать сломанную часть тела, здесь одному не справиться.
  • Шину необходимо изогнуть по форме конечности.
  • Во время наложения шины старайтесь не допускать усиления боли, попробуйте делать все максимально аккуратно.
  • На тело без одежды накладывать шину нельзя. Кроме этого, следует следить, чтобы концы шины не давили на кожу.

Соблюдая все вышеперечисленные правила, вы сможете оказать правильную медицинскую помощь, а также спасти пострадавшего человека от сильной боли. Своевременная «доставка» больного до ближайшего медицинского учреждения позволит гораздо быстрее восстановить работоспособность конечности и вылечить человека.

Если потребовалось сделать шину для наложения на череп, следует воспользоваться марлей и ватой. Сделать это очень просто: необходимо подготовить небольшую полоску из ваты, ширина которой будет около двенадцати сантиметров, а толщина не более 5 см. Самая оптимальная длина – это 45 — 50 см.

Правила наложения

Иммобилизующие повязки предназначены для удержания той или иной части тела в определенном неподвижном положении и создания благоприятных условий для заживления повреждений.

Обычно неподвижные повязки накладывают на длительный срок, поэтому следует учесть и исключить возможность различных осложнений. Прежде всего необходимо обеспечить хорошее кровоснабжение пораженного участка, поэтому малейшие признаки расстройства кровообращения являются показанием для замены повязки.

При наложении шины нужно помнить основное правило: шина накладывается с таким расчетом, чтобы закрепить два сустава — один выше, а второй ниже перелома. Исключением являются переломы плеча и бедра, когда шина должна фиксировать три, т.е. все суставы конечности. — шины накладывается поверх одежды, подгоняются по здоровой конечности;- перед наложением шины дать обезболивающие препараты;

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

— шины накладываются в функционально выгодном положении для конечности, т.е.

в физиологическом положении: для верхней конечности — с небольшим отведением в плечевом суставе и сгибании под углом 90 гр.

— в местах костных выступов прокладывают слои ваты для предотвращения образования потертостей, пролежней; — фиксация шины производится бинтами, тесемками или другим материалом от периферии к центру осторожно, чтобы не причинять дополнительную боль; — при фиксации шины не должно закрываться место наложения жгута (при открытых переломах сопровождающихся кровотечением), чтобы была возможность в любой момент ослабить жгут;

— конечность с наложенной шиной перед транспортировкой в холодное время года должна быть обязательно утеплена с целью профилактики отморожений; — для контроля за кровообращением в конечностях концы пальцев кисти и стопы (если они не повреждены) оставляют свободными от повязки.Неподвижные повязки делятся на шинные и отвердевающие.

В свою очередь, шинные повязки можно разделить на фиксационные (только удерживающие конечность в определенном положении) и экстензионные (сочетающие фиксацию конечности с вытяжением).Примером фиксационной шины является лестничная шина Крамера, которая изготавливается из мягкой проволоки. Она легка, эластична и вместе с тем достаточно прочна и может применяться для иммобилизации любого отдела конечности.

Своевременное и правильное шинирование на догоспитальном этапе позволяет значительно ускорить период срастания костного повреждения, а также последующий период реабилитации.

При переломах костей кисти — шина должна идти от кончиков пальцев до середины предплечья. Пальцы должны быть согнуты, в них вкладывается валик из марли или бинта. Ладонная поверхность кисти несколько повернута к животу. После наложения шины и фиксации кисть подвешивается на косынку или бинт, ремень.

При переломах костей предплечья — шину располагают от кончиков пальцев до середины плеча. Руку сгибают в локтевом суставе, под прямым углом, ладонь обращена к животу, пальцы полусогнуты, в ладонь вкладывается валик. Прибинтовывают шину на всем протяжении и затем подвешивают на косынку.

При переломе плечевой кости — шина должна захватывать всю конечность от пальцев до надплечья здоровой стороны, фиксируя три сустава. Она пройдет от кончиков пальцев по задненаружной поверхности предплечья и плеча на спину до лопатки на здоровой стороне.

При отсутствии одной достаточной длины лестничной шины, можно воспользоваться двумя короткими лестничными шинами. После их наложения и фиксации рука подвешивается на косынке или бинте. При переломе ключицы — фиксацию осуществляют мягкими повязками.

Можно осуществить иммобилизацию, подвесив конечность на стороне повреждения на косынку или прибинтовать руку к туловищу с помощью повязки типа Дезо.

При переломе ребер — при изолированных переломах одного или двух ребер наложение иммобилизирующей повязки не требуется. При переломе трех и более ребер на одной или обеих половинках грудной клетки можно применить простую бинтовую повязку на грудь с «портупеей».

При переломах костей стопы — шину располагают от кончиков пальцев стопы до середины голени, изгибая ее в виде буквы «Г». Стопа находится под прямым утлом к голени. Шина накладывается по задней поверхности голени и подошвенной поверхности стопы.

При переломе костей голени — накладывают три лестничных шины: одна — по задней поверхности голени и по подошвенной поверхности стопы, предварительно изогнутую таким образом, чтобы стопа была под углом 90° к оси голени, верхний конец должен доходить до середины бедра; вторая и третья накладываются с наружной и внутренней стороны конечности с основания стопы до середин бедра.

Виды конструкций

Какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра: наложение шины Крамера и Дитерихса, видео

Перелом бедра характеризуется следующими симптомами:

  1. Боль в зоне тазобедренного сустава, отдающаяся в паху.
  2. Меняется форма и иногда длина ноги (может укорачиваться).
  3. Отеки, иногда кровоподтеки в месте травмы.
  4. Частично или полностью обездвижена нога.
  5. Иногда чрезмерная подвижность в месте перелома.

Первая помощь человеку с переломом бедренной кости состоит из таких действий:

  • остановки кровотечения;
  • обезболивания (если необходимо);
  • наложения повязки (если есть рана);
  • транспортной иммобилизации.

Иммобилизация – это комплекс мероприятий, направленных на создание специальных условий для фиксации поврежденного участка. При переломах бедра иммобилизация является необходимым условием, поскольку все движения пострадавшего (возможно, неосознанные) способны усугубить ситуацию.

Под транспортной иммобилизацией подразумевают обездвиживание до момента доставки человека в медицинский пункт. Это продиктованной особенностями биологии человека.

Транспортная иммобилизация позволяет избежать многих осложнений, а именно:

  • повреждения тканей частицами разрушенной кости;
  • сильного кровотечения:
  • травматического шока.

Транспортную иммобилизацию совершают специально изготовленными промышленными приспособлениями:

  • из дерева;
  • из проволоки;
  • из пластмассы;
  • с вакуумным принципом работы.

При отсутствии специальных приспособлений используются любые подходящие предметы (рейки, лыжи и тому подобные). Транспартировать лучше подложив под ногу мягкий валик. Пациенты с таким травмами должны подлежать госпитализации.

Какие основные суставы должна фиксировать шина при переломе бедра? При переломе бедра необходимо фиксировать все суставы ноги и соседних с бедром сегментов. То есть шина накладывается на таких участках:

  • бедро;
  • голень;
  • стопа;
  • подмышечная область.

Это необходимо для того, чтобы поврежденный сустав был полностью обездвижен.

Также важно соблюдать следующие правила:

  1. При необходимости провести обезболивание, чтобы избежать болевого шока.
  2. Если перелом открытый, рана обеззараживается йодным раствором, накладывается повязка.
  3. Шинирование проводится, не снимая одежды. Если нужно, она разрезается в нескольких местах.
  4. На участках соприкосновения шины и суставов подкладывают вату или любой мягкий материал.

Иммобилизацию легче совершать не в одиночку: один человек аккуратно приподнимает ногу, а второй приматывает бинты и ремни.

Важно! Категорически запрещено самостоятельно совершать попытки выпрямления или сгибания ноги, поскольку это чревато серьезными повреждениями тканей и нервов.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

По причине удобства использования и надежной фиксации чаще всего используют шины Крамера или Дитерихса.

Конструкция шины Крамера представляет собой решетку из проволоки, напоминающую лестницу. Решетка гибкая, и исходя из особенностей перелома, ей можно придать разную форму. Важно знать, как правильно подготавливать ее. Подготовка проводится следующим образом:

  1. Два или три лестничных сегмента основательно скрепляются, образуя наружную часть, которая должна быть длиной от подмышек конца пятки. Под пяткой она загибается и проходит поперек ступни буквой «Г».
  2. Длина задней части приспособления равняется расстоянию между ягодицей и пяткой. Она накладывается на стопу под прямым углом, проходит через всю стопу немного выступает за пальцы.
  3. Третья шина будет идти по внутренней стороне конечности от паховой области до края стопы. Она также загибается под стопой в виде буквы «Г».

После того, как смоделированы все три конструкции, производится наложение шины Крамера при переломе бедра. Она должна накладываться следующим образом:

  1. Все три составляющие накладываются на соответствующие зоны.
  2. Под костные выступы нужно подложить любой мягкий материал.
  3. Загнутые концы наружного и внутреннего сегментов, проходящие под стопой, скрепляются.
  4. Длинная шина привязывается к корпусу в нескольких местах.
  5. Каждая из трех шин поочередно фиксируются к бедру (верхнему отделу) и голени, затем фиксируются на голеностопе.
  6. Шины крепко прибинтовываются повязками.
  7. Стопу с частями шин под ней также обмотать “восьмеркой” фиксирующими бинтами.

Если перелом открытый, то в месте, где выступает кость, бинты не приматываются.

Важно! «Подгонять» под шину, то есть придавать деталям нужный размер и форму, следует на себе, иначе можно ухудшить состояние поврежденной ноги.

Если нет ни шин Крамера, ни каких-либо подручных материалов, можно попробовать просто примотать поврежденную ногу к здоровой. Однако следует понимать, то способ этот не очень надежный, поэтому лучше использовать его в крайнем случае.

Шина Дитерихса при переломе бедра позволяет иммобилизовать ногу с использованием метода вытяжения. Она представляет собой две планки из дерева, длинную и короткую, по всей длине которых на равных расстояниях просверлены отверстия. Каждая планка может раздвигаться. Таким способом ее длину можно регулировать в зависимости от роста человека.

Сначала нужно подготовить длину приспособления:

  1. Внешняя планка раздвигается так, чтобы длина была равна расстоянию от пятки до подмышечной впадины.
  2. Длина внутренней планки – от паха до стопы.
  3. Наружный костыль своим верхним концом должен упираться в подмышку, а нижний костыль – в пах.
  4. Нужно, чтобы обе планки выходили за уровень стопы на 8-12.
  5. Получившуюся длину фиксируют закреплением шпеньков (выступы на планках) в соответствующих отверстиях.

  Как протекает реабилитация после перелома шейки бедра?

У шпеньков, фиксирующих длину планок, лучше перемотать бинтом двигающиеся части каждого костыля. Так они будут плотно зафиксированы и не сместятся при транспортировке.

Для справки! Шинирование можно облегчить, если предварительно под ногой и торсом (от нижней трети голени до лопатки) подложить конструкцию из двух скрепленных шин Крамера.

Это обездвижит конечность и ускорит последующее шинирование.

Далее начинают непосредственно наложение шин:

  1. Мягкую ватно-марлевую прокладку (или просто вату) прибинтовывают к внутренней поверхности обеих планок и к овальным перекладинам костылей.
  2. Не снимая с пострадавшего обуви, сначала с помощью бинтов к стопе фиксируют «подошву» со шнуром, особенное внимание уделяя фиксации пяточной зоны. При недостаточной фиксации повязка может сползти, и должного вытягивания не произойдет.
  3. Длинная планка размещается по внешней стороне корпуса и ноги, короткая – внутри бедра и голени. Обе планки плотно прижимаются к ноге.

Каждая планка проводится снизу через скобы подошвенной перекладины.

После этого происходит закрепление шин:

  1. Посредством прилагаемых ремней наружная шина прикрепляется к корпусу на грудном и поясничном участках.
  2. После этого наружная шина прибинтовывается на бедре.
  3. Внутренняя шина фиксируется к бедру и голени.
  4. С помощью поперечной планки с отверстием соединить нижние части шин, которые находятся под пяткой.

После того, как шины закреплены, делается вытяжение стопы:

  1. Шнур от деревянной «подошвы» пропускают через специальное отверстие.
  2. Жердочкой, продетой в петлю шнура, закручивается шнур. Тем самым производится вытяжение.
  3. В этом положении стопа фиксируется к поперечной нижней перекладине марлевым бинтом.

Вытяжение ноги нельзя делать при открытом переломе, а также если у человека болевой шок. Об этом стоит помнить еще с уроков биологии.

После того, как наложены шины и произведено вытяжение ноги, необходимо окончательно зафиксировать обе планки. Для этого они круговыми движениями привязываются бинтами к торсу и конечности. После этого пострадавший подлежит транспортировке.

Для справки! Если предстоит длительная транспортировка, то дополнительно нужно использовать специальные гипсовые кольца. Пострадавшему накладывается пять колец: два на корпусе, три на ноге (в верхней трети бедра, на голени и на лодыжке).

Знание того, как оказать первую помощь и наложить шину при такой серьезной травме, как перелом бедра, имеет огромное значение.

В подобных ситуациях очень важно действовать быстро и правильно, поскольку любое промедление или неверные действия могут представлять серьезную угрозу для здоровья пострадавшего, а иногда и стоить жизни.

Вот поэтому важно изучать биологию человека, для того чтобы знать как реагировать в экстренных ситуациях.

Шина при переломе бедра должна фиксировать поврежденную конечность с двух сторон. Фиксирующая конструкция, наложенная на обратной стороне, может достигать области паха, фиксируя все суставы на ноге. Иммобилизация с двух сторон позволяет достичь лучшего результата.

Накладывая фиксирующую конструкцию, следует придерживаться некоторых правил :

  1. Пострадавшего укладывают на ровную поверхность.
  2. Шина накладывается после обезболивания
  3. Рваную рану следует обработать доступным антисептиком, наложить стерильные марлевые повязки
  4. Если он открытый, необходимо поверх наложить ткань, чтобы избежать трения шины и открытого пространства.
  5. Фиксировать необходимо достаточно крепко, но не туго.
  6. Вправлять поврежденную кость человеку без специального образования запрещено.
  7. Конструкции фиксируют мягкими материалами.
  8. Если наложен жгут, то необходимо сохранять к нему свободный доступ.
  9. Шина должна быть удобна пострадавшему.

Переломы в зависимости от расположения бывают суставными и внесуставными. Если линия перелома проходит внутри суставной полости, перелом является внутрисуставным; если кость повреждена за пределами сочленения – внесуставной. При переломе бедренной кости могут повредиться суставы, которые она образует.

Кость бедра имеет трубчатое строение, состоит из двух эпифизов (концы) и диафиза (тело). На проксимальном конце находится головка, суставной поверхностью которой оно сочленяется с тазовыми костями и образует тазобедренный сустав. При сочленении мыщелков нижнего отдела с надколенником и большеберцовой костью образуется коленный сустав.

Как накладывается шина

Шина накладывается для фиксации и удержания сломанной кости, поскольку к смещению отломков может привести любое движение пациента. Она поддерживает конечность и защищает от непредвиденных внешних воздействий. А также снижает болевые ощущения. 

Фиксируя отломки, шина предотвращает возникновение дополнительных внутренних травм: разрыва нервных пучков или сосудов острыми концами поврежденной кости.

Правильно наложенная шина имеет большое значение в процессе транспортировки пациента, поскольку сводит к минимуму риск смещения отломков. Это влияет и на последующее лечение, и на скорость восстановления травмированной кости.

Наложение шины при переломе голени необходимо для того, чтобы зафиксировать травмированную конечность и поврежденную кость. Поэтому для выполнения манипуляции требуется три шины. Первыми двумя производится фиксация суставов, ближайших к месту повреждения конечности, в данном случае это колено и голеностоп. Также для корректного наложения шины необходим стерильный медицинский бинт или марля.

Если в данный момент у вас нет специальной шины, то изготавливается похожее приспособление из подручных материалов.

О чем важно помнить?

  1. При наличии признаков для подозрения открытого перелома, самостоятельно вправлять осколки обратно в открытую рану запрещается. В таком случае врачу необходимо аккуратно убрать с поврежденной части любые загрязнения, после чего обработать средством поврежденную поверхность качественным антисептиком или просто положить на нее стерильную повязку.
  2. Чтобы наложить шину нет необходимости стягивать с больного одежду. Ее следует немного поднять вверх либо по шву разрезать острыми ножницами. Когда медик попробует снять с пострадавшего вещи, то такая манипуляция может вызвать другие смещения отломков и вызовет у пострадавшего дополнительную боль. В редких случаях одежда может положительно влиять при использовании шины.
  3. Не рекомендуется использовать шину для больного человека на оголенное тело. Врач, при наблюдении за больным, обязательно учитывает то, что концы повязки должны находиться в свободном состоянии. Неверно оказанная помощь может сильно сдавливать нервные окончания.
  4. Чтобы использовать жгут необходимо иметь четные показания и основания. Жгут следует накладывать на время не более 2 часов. Если врач использовал жгут, ему нужно положить под него листок, указав здесь точное время и дату наложения.
  5. Когда при получении повреждения были получены серьезные повреждения суставов, то в целях иммобилизации применяют эти же средства, как и в случае перелома.

Наложение шины нужно выполнять так, чтобы она плотно находилась в плотном состоянии с конечностью и не было между ними пустого места. Профессиональные медики с большим опытом работы в данной сфере надежно заматывают шины довольно тугими витками из марлевого бинта.

Последовательность действий при накладывании шины Крамера

Лечение применяется следующее:

  • лекарственная терапия, чтобы снять боль и снизить риск воспаления;
  • специальная диета, способствующая срастанию костей, а также, возможно, курс витаминов.

После наложения гипса пациент далеко не все может делать сам. В зависимости от расположения травмированного участка правила ухода за ним будут меняться, однако общие действия включают:

  1. Применение обезболивающего и, если доктор позволил, легкий массаж: это облегчит боль, которую пострадавший будет испытывать долго.
  2. Внимательный осмотр тела пациента, если он из-за перелома не встает с кровати, поскольку могут образоваться пролежни. Иногда его можно очень аккуратно приподнимать и переворачивать, но только с позволения врача.
  3. Даже если у лежачего больного первое время будет недержание мочи, его нельзя ограничивать в питье – объем жидкости в день должен составлять до 1,5 литров.
  4. Необходимость не допустить резких движений пациента, обеспечить соблюдение диеты и выполнение всех рекомендаций доктора.

После снятия гипса назначают физиотерапию, массаж и ЛФК, чтобы быстрее вернуть травмированной конечности ее функции.

Травмированного человека надо разместить на твердой ровной поверхности лицом вверх. Участок конечности, на который будет накладываться шина, освободить от одежды, разорвав или разрезав ее. Вымыть руки дезинфицирующим средством, перед осуществлением процедуры лучше надеть латексные перчатки.

Далее проводятся следующие манипуляции:

  • здоровая нога используется в качестве шаблона – к ней прикладывается шина и сгибается по форме конечности;
  • поместить приспособление под поврежденную конечность таким образом, чтобы оно начиналось от подошвы и заканчивалось примерно на середине бедра, при этом пальцы ноги должны быть направлены вверх;
  • вторая и третья шины накладываются на внутреннюю и наружную части ноги, начиная от стопы;
  • чтобы закрепить получившуюся конструкцию, необходимо наложить фиксирующую повязку, которая будет полностью обвивать шину.

После этого проводится транспортная мобилизация пострадавшего в пункт скорой помощи или приемный покой травматологического отделения.

Какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра: наложение шины Крамера и Дитерихса, видео

Виды конструкций

  • Прежде чем приступить к оказанию помощи, необходимо освободить поврежденную ногу от одежды и визуально оценить ее состояние.
  • Места, где приспособление будет контактировать с открытой поверхностью ноги, необходимо проложить амортизирующим материалом: марлей или какой-нибудь тканью. Это нужно для того, чтобы снизить давление на кожу, а также облегчить болевые ощущения во время транспортировки.
  • Закреплять конечность нужно очень плотно, фиксируя ее как можно тщательнее, но не допускать сильного сдавливания.
  • Шина накладывается на голень таким образом, чтобы вся конструкция выглядела целостной и закрывала ногу от голеностопного сустава и до колена, захватывая его и не допуская сгибания ноги.
  • Пальцы стопы закрывать перевязочным материалом не следует, даже если они повреждены. По состоянию и внешнему виду пальцев можно определить, нарушена ли циркуляция крови в сосудах конечности и насколько сильно.

Лонгетная повязка

Перед наложением она должна быть хорошо разглажена, без складок, принимать физиологичную форму. После того, как повязка высохнет, ее фиксируют сверху эластичным бинтом. Для большей эффективности лонгета накладывается на 2/3 конечности.

Положительные стороны:

  • есть возможность отслеживать состояние тех тканей, которые открыты;
  • можно снимать при необходимости перевязок;
  • увеличение объемов ноги (вследствие отека) ведет к растягиванию повязки.

Как правильно иммобилизовать больного

Травмированного больного зафиксировать к носилкам с помощью простыней, ткани, длинной одежды.

Перекладывать пострадавшего нужно аккуратно, не усугубляя перелом. Не транспортируйте раненого на носилках без щита. Во избежание осложнений, контролируйте кровообращение в периферийной зоне конечности. Тон кожи становится синим при неправильном кровообращении, так вы сможете заметить его нарушение.

Шины для разных частей тела

В разных случаях шины имеют свои нюансы в технике наложения.

Исходя из того, какая часть подверглась перелому, на сломанную кость шина накладывается определенным способом:

  • Если у пострадавшего сломано плечо, иммобилизующая повязка должна накладываться таким образом, чтобы она надежно фиксировала локтевой, лучезапястный и плечевой суставы. При наложении руку необходимо согнуть в локте на 90°. Для дальнейшего поддержания ее в таком положении можно использовать косыночную повязку.
  • Фиксация при переломе бедра должна охватывать полностью всю ногу. Поэтому наложение шины проводится, начиная с подмышечной по всей длине ноги, захватывая ступню. В таком положении шина обхватывает тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.
  • Наложение шины при переломе голени должно захватывать колено и голеностопный сустав. В таком случае применяется шина Крамера — это три шины, имеющие разные размеры. Первая 120 на 11 см прикладывается на заднюю часть голени, она должна достигать первой трети бедра, а начинаться от стопы. Оставшиеся две накладываются по бокам поврежденной голени, на наружную и внутреннюю стороны. После эту конструкцию нужно перебинтовать.
  • Шины для пальцев руки накладывают вдоль поврежденного пальца с обеих сторон, и обматываются тремя полосками ткани. Между пальцем и шиной необходимо положить тонкую прокладку. Сначала нужно обмотать ее узкой повязкой и завязать над шиной, после чего еще раз обмотать место повреждения, и также завязать над шиной. Третьей полоской ткани обматывается шина и палец ниже травмированной области, завязывается так же над конструкцией. Если сломан мизинец, в качестве лангеты для пальца руки можно использовать простой карандаш. Он хорошо ложится вдоль пальца и по ребру ладони.

По прибытии пациента на территорию стационара, его тщательно обследует травматолог, а также делается рентген поврежденной области. Определив вид и тип перелома, а также степень тяжести, в дальнейшем назначается курс лечения, а поврежденная конечность фиксируется при помощи гипса. Если первая помощь была оказана своевременно, и травмированная область фиксировалась правильно, то осложнений и последствий можно избежать.

Переломы костей черепа, которые обычно сопровождаются повреждением мозга (черепно-мозговая травма), особой иммобилизации не требуют. В этих случаях надо обложить голову мягким материалом, ограничив её движения. К голове приложить холод. Если пострадавший без сознания, транспортировать его надо на животе или на боку и следить за тем, чтобы не было удушья от западания языка или попадания рвотных масс в дыхательные пути.

Если сломананижняя челюсть, то фиксацию осуществляют бинтовой повязкой (уздечка) или пращевидной повязкой, изготовленной из плотной материи.

При переломеключицыразводят плечи при помощи мягких колец, связав их на спине, или прибинтовывают руку к туловищу. В подмышечную область надо положить валик и приподнять надплечье.

Фиксацию при переломереберможно осуществить следующим образом: попросить пострадавшего сделать полный выдох и после этого стянуть грудную клетку на уровне перелома полотенцем, простыней, широким бинтом или куском ткани. Транспортировать пострадавшего с таким переломом надо в полусидячем положении.

В случаях перелома плеча неподвижность поврежденной конечности создают с помощью шины. Стандартную шину накладывают так, чтобы она шла от лопатки здоровой стороны, захватывала плечевой, локтевой и лучезапястный суставы. Кисть при этом ладонью поворачивают к туловищу. Шину прибинтовывают, а руку подвешивают на косынку.

Иммобилизацию с помощью подручных средств можно осуществить следующим образом. С ладонной стороны кисти и предплечья прикладывают дощечку (кусок фанеры, палочки, хворост) и прибинтовывают. Затем такие же дощечки очень осторожно прибинтовывают с передней и задней поверхности плеча на всем его протяжении.

При переломах костей стандартную шину располагают от середины плеча до пальцев кисти, остальные моменты иммобилизации такие же, как при переломах плеча.

Фиксацию подручными средствами осуществляют таким же образом, как и переломах плеча.

Если у пострадавшего сломанакисть, то иммобилизацию ему осуществляют следующим образом. В ладонь пострадавшего вкладывают валик, под кисть и предплечье подкладывают дощечку (плотный картон, палочки) и прибинтовывают. Локтевой сустав в данном случае не фиксируют. Руку подвешивают на косынку.

Эффектная иммобилизация при переломахбедрадостигается наложением стандартных шин. Для этого требуется три шины. Одну из них сгибают с конца под углом 90 градусов под размер стопы, делают легкое сгибание под область коленного сустава. Затем на эту шину укладывают ногу со стопой. Вверху эта шина должна доходить до поясницы.

При отсутствии стандартных шин можно воспользоваться досками, штакетником, палками, лыжами и другими подручным материалом. Доски располагают по наружной и внутренней поверхности ноги. С наружной стороны доска должна располагаться от подмышечной впадины до пятки, а с внутренней – от паха до пятки.

При переломе костейголенидостаточно обеспечить неподвижность только в коленном и голеностопном суставах. Стандартные шины при этом так же, как и при переломах бедра, располагают по задней и боковым поверхностям ноги, вверху шины доходят до середины бедра.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector